Газета «Вестник»
Архив

№ 4 (733)
4 февраля 2005


Заголовки в формате RSS

Московские каникулы


'В Москву, в Москву!’, — на манер чеховских сестер воскликнула студентка УлГУ и провела зимние каникулы в главном городе страны.

Другая реальность

Громадное любопытство — к людям, улицам, всему-всему — вот как можно охарактеризовать непрекращающееся волнение с момента прибытия в столицу. Ты попадаешь в другую реальность. Все вокруг приобретает большие размеры и, следовательно, — большее значение.

Люди двигаются быстро, целеустремленно, стайками, подобно маленьким рыбкам в огромном море. За три секунды ты схватываешь этот темп — останавливаться здесь не принято. Поэтому так мало среди жителей Москвы смотрящих по сторонам, и поэтому так четко выделяются среди их массы тормозящие процесс приезжие. И трудно понять, кого из них больше?

Выставки

На чистом и длинном Арбате — сувенирные лавки с изобилием 'русской символики’. Повсюду расписные матрешки: одни размером с большую куклу, другие — наконечники простых карандашей и ручек. Много 'вещей советских времен’, включая значки с изображением Ленина и даже 'противогазы времен Второй мировой войны’. Не привыкшие к русским холодам туристы из Европы моментально скупают большие и дорогие меховые шапки.

Диву даешься, сколько здесь музеев, выставочных залов, театров. И желающих получить порцию новейших впечатлений от общения с искусством. У входа в галерею Зураба Церетели очередь человек в триста. Причина ажиотажа — выставка популярных фотографий Екатерины Рождественской, на которых известные деятели шоу-бизнеса представлены в качестве героев полотен мирового изобразительного искусства. Публику радуют находки современных мастеров творчества. Даже с не очень радостной перспективой двухчасового ожидания встречи с этим творчеством.

А в двух шагах, в Российской академии художеств,  — выставка гравюр Франсиско Гойи и Сальвадора Дали 'Сны разума’, и никакой очереди! Одним словом, сюрреализм. Рядом с каждой картиной — комментарии в духе лозунга выставки 'Разум рождает чудовищ’. Мамам, пришедшим в музей с детьми до 16 лет, хотелось посоветовать отвести своих чад не на 'Сны разума’, а в кино или зоопарк.

Театры

А еще лучше — в театр. Благо их в Москве множество. Постановки разнообразны по жанрам, а участвуют в них всем известные звезды кино. За 700 рублей пожалуйте в Ленком на Янковского и Абдулова, за 500 — в 'Сатирикон’ на Райкина, а Домогаров (на Бронной) и вовсе за 300.

В обширном разнообразии новых и уже проверенных временем спектаклей наверняка найдется тот, что навсегда завоюет ваше сердце.

Мои студенческие симпатии — на стороне Театра Вахтангова и его постановки 'Мадмуазель Нитуш’. Почему? Да просто в этом спектакле заняты воспитанники Театрального училища имени Б. В. Щукина, в числе которых — бывший студент УлГУ Максим Косолапов (после года обучения в нашем университете Максим успешно сдал экзамены в 'Щуку’). Заразительная игра 'щукиных детей’ (как любовно называют студентов в театре) безусловно способствовала успеху спектакля.

Охотный ряд

Что такое торговый центр в вашем понимании? Два этажа отделов одежды и разных сувенирных вещичек, как в нашем ЦУМе? Да, давно вы не были в столице!

Торговый центр — это целый городок, где есть все, что душе (даже самой капризной) угодно. Например, 'Охотный ряд’, что у самой Красной площади. Вам здесь охотно предложат новинки из коллекции белья (если хотите — расшитого драгоценными камнями) и кофточки-юбочки-шарфики самых жизнерадостных расцветок от всяческих молодежных лейблов. А после первого десятка магазинчиков вы наверняка захотите один из 50 видов тут же представленных благородных напитков — кофе я имею в виду.

Многие столичные торговые центры имеют 'увеселительную программу’.

Один из них называется 'Атриум’. День в этом 'сооружении забав’ проходит незаметно. Переезжая на эскалаторе с одного этаже на другой, вы: а) купите себе новый предмет гардероба; б) посмотрите только вышедший в прокат фильм в одном из кинозалов; в) побываете в 'Пещере ужасов '; г) поиграете в 'аэрохоккей’ или компьютерные 'стрелялки-бродилки’ и так далее.

Что касается желания посетителя покушать, то здесь предусмотрено и это. Один этаж полностью состоит из самых разных 'кафешек’. Хотите пообедать? Есть такая замечательная сеть быстрой еды, как 'Крошка-Картошка’ с вкусным пюре в фольге и с добавками из разноцветных салатиков и сладковатых соусов. Просто перекусить? К вашим услугам капучино, благоухающее шоколадом, и дивное воздушное пирожное 'чискейк’ только сегодня и только для вашего удовольствия привезенное из самого Нью-Йорка.

Кстати, для небогатых в своей основной массе студентов заметим, что самый дешевый обед вас ждет в McDonalds’е. По этой причине он всегда полон до отказа. И по той же причине считается непопулярным у столичной молодежной элиты.

Праздник слухов

Эти истории, рассказанные московскими студентами, помогут нам сформировать представление об интересах столичной молодежи.

Слух ? 1: 'Спорт — это модно’. Причем новая мода — не только заниматься спортом, а быть ярым болельщиком какого-то его вида. Москвичи с удовольствием посещают после работы футбольные матчи и теннисные турниры. Особым успехом пользуется хоккей. По рассказам очевидцев, на трибунах Ледового дворца спорта ЦСКА часто можно увидеть как веселых студентов, так и солидных бизнесменов в галстуках. Правила поведения не писаны — поэтому азартно болеющие за людей с клюшками зрители выражаются довольно красноречиво. Зато победы любимой команды обсуждают неделями.

Слух ? 2: 'Среда обитания подростков — клубы’. Молодежь все больше времени, наряду с учебой и работой, посвящает и размеренному досугу. Как поделилась 20-летняя студентка 4 курса одного из московских университетов, 'Пытаться вернуть 'былую молодость’ бесполезно. Теперь в ночных клубах поселились девушки лет 16, которые заворачивают майки до груди и производят дикие телодвижения. 'Фишка’ сегодняшних клубных жителей — так называемая 'Самбука’, горящая анисовая водка. Достаточно трех рюмок этого напитка, чтобы начать забывать происходящее.’

Слух ? 3: 'Красивые девушки — это провинциалки’. Среди коренных москвичек (по мнению большинства коренных москвичей) таковых практически нет. Более того, столичные девушки не верят в чудеса и не понимают юмора.

И вы, красавицы Ульяновска, еще спрашиваете, зачем нужно ехать на каникулы в столицу?

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2021